• Главная
  • Устройства
  • AVR
  • Светодиодная снежинка на Atmega8

Светодиодная снежинка на Atmega8

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Светодиодная снежинка на Atmega8На создание этого устройства меня вдохновил похожий проект: светодиодная снежинка - мини. Спроектировал свою печатную плату для компонентов поверхностного монтажа, поэтому с другой стороны разместились только светодиоды, также заменил микроконтроллер на Atmega8. В управляющей программе заменил 80% оригинального кода, добавил новые эффекты и изменение скорости.

Функции

После включения и набора 5 скорости запускается первый эффект. Каждый эффект повторяется 8 раз. После завершения эффекта, переход к следующему и снова по кругу.

Кнопки S4 и S3 - выбор эффектов, нажатие на обе кнопки активирует постоянный эффект - пока Вы снова не нажмете S3 или S4.
Кнопки S1 и S2 - изменение скорости мигания светодиодов, нажатие на обе кнопки активирует постепенное ускорение и торможение - пока Вы снова не нажмете S1 и S2

Схема

Проектирование

По сравнению с оригинальным дизайном, я хотел чтобы все компоненты кроме светодиодов были на другой стороне печатной платы. Не только потому, что большинство из них в SMD исполнении. Печатная плата двусторонняя, внешняя сторона которой образует общий минус и теплоотвод. Дизайн печатной платы был разработан в EAGLE, также пришлось изменить файлы компонентов, чтобы скрыть все ненужные отверстия (ключи, ISP, разъемы). При сверлении, я установил ограничитель на сверле чтобы делать углубления на 2/3 толщины печатной платы, а не сверлить ее насквозь. С особой осторожностью должны быть припаяны все 64 светодиода, устанавливая их необходимо соблюдать подключение анод-катод, а также выравнивать по высоте.

Энергопотребление

Потребляемая мощность от адаптера 12В, в зависимости от скорости и эффекта примерно 80 мА, в то время как на медленной скорости около 2 мА (измерено с помощью мультиметра)

Программа

Исходный код программы находится в свободном доступе для любой модификации и изменения эффектов. Каждый эффект имеет свою собственную таблицу данных. При добавлении эффектов, необходимо изменить значение Efekty_max, в функции Outdata нужно добавить еще одну строку с заранее написанным эффектом, а также установить правильно значение D_max, которое определяет количество данных в таблице.

Автор: PaJa

Обсуждение стать на форуме

Архив для статьи "Светодиодная снежинка на Atmega8" HOT
Исходный код программы(Бейсик), файл прошивки микроконтроллера, макет печатной платы Eagle
File Size 160.77 KB Download 948 Download

Метки: ATmega8, Световой эффект

Печать E-mail

Авторизация