Регулятор скорости вращения двигателя на LM2576В регуляторе использовался двигатель болгарского производства PIVT 6-25/ЗА с параметрами:

• напряжение питания 30 В;
• ток коллектора 3 А;
• частота вращения 3000 об*мин-1;
• момент на валу 0,1 Н*м;
• напряжение тахогенератора 3 мВ/об*мин-1.

Двигатель M1 питается током регулируемого импульсного стабилизатора напряжения DA1. С выхода ОУ DA2 на выв. 4 DA1 подается сигнал рассогласования, пропорциональный разности напряжений, снимаемых с движка переменного резистора R3 и тахогенератора TG1. Возрастание нагрузки на валу вызывает снижение скорости вращения якоря и напряжения с выхода тахогенератора, а также соответствующее уменьшение напряжения на выходе ОУ, которое в свою очередь вызывает увеличение напряжения стабилизатора и повышение частоты вращения двигателя. Снижение нагрузки вызовет обратную реакцию. Таким образом, благодаря обратной связи по скорости осуществляется стабилизация частоты вращения вала двигателя.

В качестве ОУ используется один из двух усилителей микросхемы LM358N (К1040УД1), который, как и цепь задания
скорости R2R3, питается от параметрического стабилизатора R1VD3C3. Переменный резистор R3 — СПЗ-4М, резисторы R4—R8
С2-29В (1 %), остальные — С2-23 (5 %). Конденсаторы С1—СЗ — К50-35 или аналогичные импортные, например, TREC,
серии SR. Диод VD2 может быть заменен любым диодом с барьером Шоттки на напряжение 40 В и ток 3 А.

Дроссель L1 выполнен на двух сложенных вместе полукольцах из магнитодиэлектрика МП 140-1 типоразмера КШ9х11x4,8 и
имеет 32 витка провода ПЭВ-1 диаметром 0,95 мм. Поскольку толстый провод не слишком удобен для намотки, его лучше
заменить жгутом из нескольких сложенных вместе проводов меньшего диаметра общим сечением не менее указанного.
Намотка жгутом более предпочтительна и с точки зрения потерь, связанных с поверхностным эффектом, хотя в данном
случае они незначительны.

В качестве сердечника можно использовать ферритовое кольцо при условии внесения в него зазора и пересчета числа
витков в соответствии с рекомендациями. Стабилизатор и выпрямительный мост должны быть установлены на
радиаторы площадью 10... 15 см2 с использованием теплопроводящей пасты, например, КПТ-8. Трансформатор Т1 — любой
мощностью 80...90 Вт. Напряжение холостого хода вторичной обмотки — 26...27 В, максимальный ток нагрузки — З А.