Печать

Eagle3D - объемное изображение печатной платы

Опубликовано . Опубликовано в Технологии

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Используя Eagle3D и POV-Ray Вы можете создать реалистичное 3D изображение любой печатной платы. Eagle3D является дополнением к EAGLE Layout Editor. Сгенерированный Eagle3D файл отправляем в POV-Ray (программа трассировки лучей), которая в свою очередь «выдаст» нам готовое изображение печатной платы.

Для этого понадобится следующее ПО:

* EAGLE Layout Editor
* Eagle3D - скачать можно здесь
* POV-Ray - скачать можно здесь

Создадим POV-Ray файл. Для этого запустим EAGLE Layout Editor и из меню File выберем пункт Run.


Теперь ищем файлы 3d41.ulp или 3d40.ulp (они находятся в инсталляционной директории Eagle 3D - например, С:Program FilesEagleULPEagle3D), конкретный файл зависит от версии EAGLE Layout Editor, если она позже 4.1x, то используем 3d41.ulp, в остальных случаях - 3d40.ulp.


Нажимаем Open. Всплывает окно генератора - НЕ меняем настроек, запоминаем (изменяем) директорию в которой сохраниться файл и нажимаем Create POV file and exit. После этого должно появиться окно - подтверждение об успешном создании файла - «POV file has been created successfully».

Вкладка "Global"

В группе Render находятся флажки, которые определяют, какие элементы будут включены в модель

- Parts - компоненты
- Wires - проводники
- Pads_SMD - контактные площадки SMD-компонентов и площадки вокруг переходных отверстий
- Unknown Parts - компоненты, для которых отсутствуют 3D модели. Для таких компонентов будет возможность выбрать подходящие модели из библиотеки
- User Assigned Models - компоненты, для которых 3D модели были ранее выбраны пользователем
- Short Pins - при выборе этого флажка выводы компонентов будут показаны обрезанными (как это делается после монтажа платы).
- Silk Screen - шелкография
- Polygons - полигоны. Полигоны в модели представляются в виде набора многоугольников, причем их количество находится в прямой зависимости от толщины линии, использованной при создании полигона. Чем тоньше линия и больше размер полигона - тем больше будет количество многоугольников. Очень тонкие линии могут привести к созданию огромного файла модели!
- Holes (real) - отверстия в плате будут визуализированы
- Holes (fast mode) - отверстия в плате будут представлены в виде черных цилинров
- Board - визуализация материала платы
- Surrounding - в качестве фона будет использована текстура в виде облаков
- Cut outs - если в плате имеются вырезы (представленные в виде прямоугольников, окружностей или многоугольников в слое Dimension), они будут визуализированы.

Элементы в группе Destination file определяют файл, в который будет записана созданная модель. Можно непосревственно ввести имя файла в текстовое поле, выбрать существующий файл, нажав кнопку Browse, или установить имя файла, совпадающее с именем файла печатной платы (но с расширением .pov) при нажатии кнопки Set To Board-Path
Вкладка "Board"

- PCB Board Thickness - толщина материала платы в миллиметрах
- PCB Copper Thickness - толщина слоя фольги в миллиметрах
- Real holes from (mm) - отверстия диаметром меньше этого значения будут представлены в виде черных цилиндров. Большие отверстия будут "настоящими", то есть будут видны металлизация отверстий и фон.
- Solder Mask over VIA's up to (mm) - диаметр участка вокруг переходного отверстия, не покрытого маской
- Rotation Angle Board X,Y,Z - углы поворота платы

Вкладка "Camera"

- Camera position - положение камеры
- Camera target - положение точки, в которую "смотрит" камера
- Lens Cone angle - угол зрения камеры

При задании параметров необходимо иметь в виду следующее:

- оси X и Z параллельны поверхности платы
- ось Y перпендикулярна поверхности платы
- точка (0, 0, 0) расположена в центре платы на ее поверхности

Вкладки "Light"

Параметры на этих вкладках определяют источники света. Можно задать до 4 источников.

- Activate - "включть" источник света
- Spot position - положение источника света
- Spotlight - источник света является прожектором
- Spot target - для прожектора, определяет напрвление света
- Radius - для прожектора, угол светового пятна. Определяет конус, внутри которого свет прожектора имеет одинаковую (максимальную) интенсивность
- Falloff - для прожектора, угол зоны освещенности. Определяет конус, внутри которого интенсивность света плавно убывает от максимума до нуля, начиная от границ светового пятна
- No Shadows - источник света не отбрасывает теней
- Intensity - интенсивность тени

Вкладка "Miscellaneous"

Группа These layers are used for silk screen задает номера слоев, которые определяют шелкографию. Слои с нечетными номерами переносятся на нижний слой шелкографии, с четными - на верхний.

Группа Animation задает параметры создания анимаций. TODO : добавить описание параметров и пример анимации
Вкладка "Colors"

Параметры на этой вкладке задают цвета элементов платы

- Select color preset - выбор одного из предопределенных наборов цветов. При выборе User defined будут использованы цвета, выбранные в группе Manual selection.

Группа Manual selection

- Board - материал платы
- Wires - проводники
- Pads and SMD - площадки вокруг переходных отверстий и контактные площадки SMD-компонентов
- Holes - отверстия
- Background - фон
- Silk Screen - шелкография
- Through Holes

Теперь идем в папку в которой находиться Eagle3D, ищем папку под названием POV-Ray и копируем файлы в папку include в инсталляционной директории POV-Ray.


Теперь генерируем изображение! Для этого запускаем POV-Ray, открываем (в нем) .pov файл сгенерированный Eagle3D и нажимаем Run.


Изменить вид («расположение камеры») можно в разделе Camera Settings генерируя .pov файл в Eagle3D.

Источник: РадиоЛоцман

Комментарии  

0 #1 godly 02.11.2011 20:32
не создает рисунка . (((
просто выводит сообщение, что готово.
Сообщить модератору

Рекомендуем посмотреть