Электронная игральная кость позволяет быстро и динамично играть. Для устройства был использован корпус Z-47 размером 20x40x50 мм, выполненный из полупрозрачного красного пластика. Красные светодиоды, отображающие результат броска, были помещены под верхнюю крышку, благодаря чему не было необходимости сверлить в корпусе отверстия.

Сенсорный датчик был установлен на верхней части корпуса, что намного удобнее, чем кнопка. Использование такого решения было обусловлено опытом - в предыдущем устройстве мне пришлось несколько раз менять кнопку, которая не выдерживала такого интенсивного использования.

Устройство питается от батареи типа CR2032, прежде всего небольшого размера, благодаря которой плата вписывается в небольшой, аккуратный корпус. Я подумывал о том, чтобы не использовать выключатель питания и переводить процессор в спящий режим, но в итоге я отказался от этого. Система была собрана на куске универсальной платы с использованием перемычек и нескольких компонентов SMD. Светодиоды сконфигурированы в 4 секции для отображения результатов броска. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC12F683, энергосберегающий, дешевый, небольшой но мощный.

Электронная игральная кость на PIC12F683 - схема

При касании датчика светодиоды начинают хаотично мигать, после отпускания перемигивание останавливается и отображается результат броска. Светодиоды начинают постепенно угасать через несколько секунд, пока они, наконец, не остаются в состоянии, которое едва светит, но позволяет считывать состояние кости. Затемнение светодиодов с использованием техники ШИМ, то есть регулировкой ширины импульса, позволило значительно уменьшить потребляемый ток устройства.

Для того чтобы результат был как можно более случайным, был использован генератор случайных чисел на основе шума, который создает АЦП микроконтроллера.


Архив для статьи "Электронная игральная кость на PIC12F683"
Описание:

Файл прошивки микроконтроллера

Размер файла: 943 B Количество загрузок: 253 Скачать