• Программирование
  • AVR
  • Программирование на СИ

Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Управление бесколлекторным двигателем постоянного токаКак известно в коллекторных двигателях постоянного тока коммутация обмоток в нужный момент времени осуществляется с помощью коллекторного узла(якоря). В беcколлекторных двигателях коммутацией управляет электроника. Для определения момента коммутации контроллер может использовать или датчики положения(Датчики Холла) или обратную ЭДС, генерируемую неподключенными обмотками. Датчики положения наиболее часто используются в низкооборотистых (таговых)двигателях, где пусковой момент существенно варьируется или где требуется его высокое значение, а также где двигатель используется для позиционирования. Управление бесколлекторными двигателями без датчиков используется в тех случаях, когда пусковой момент существенно не изменяется и когда отсутствует необходимость в управлении позиционированием, как, например, в вентиляторах.

Печать E-mail

Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока(IR2101)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В этом варианте контроллера бесколлекторного двигателя для управления силовыми ключами используется специальный драйвер IR2101, который позволяет избавиться от дорогих и дифицитных P-канальных полевых транзисторов. В исходный код внес некоторые изменения, в частности плавный пуск и изменение вращения вала двигателя. При первом запуске двигатель плавно разгоняется, от уровня ШИМ  START_PWM, до уровня WORK_PWM, задержку можно поменять. При повторном запуске двигатель разгонится уже до уровня, который будет в переменной motor_pwm. Эта переменная меняется при помощи ручки энкодера. Переключатель направления вращения работает только когда двигатель находится в выключенном состоянии.

Печать E-mail

Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока с датчиками Холла

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бесколлекторные двигатели с датчиками Холла(Sensored brushless motors) применяются как тяговые, в электроприводах, где нужен высокий крутящий момент при низких оборотах. Переключение обмоток двигателя происходит по сигналу датчиков. Обычно они встроены в корпус двигателя. В зависимости от типа они могут быть аналоговыми или цифровыми, это следует учесть при написании программы. В моем двигателе датчики цифровые.

Датчики Холла

Двигатель в разобранном состоянии

Силовая часть схемы остается прежней. Вместо сигналов обратной ЭДС мы будем обрабатывать сигналы с датчиков Холла. В большинстве случаев датчики Холла подключают к выводам внешних прерываний микроконтроллера. В этом примере мы используем контроллер Atmega48, так как у него внешние прерывания можно организовать на всех портах, в отличие от Atmega8. Тактирование осуществляется от внешнего кварца частотой 8МГц. Ниже показана схема контроллера:

Печать E-mail

Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока без датчиков на ATmega48

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Отличие этого проекта от представленного ранее(на ATmega8) состоит в том, что в данной схеме применен микроконтроллер ATmega48, который тактируется от внешнего кварца частотой 16МГц, тем самым была увеличена частота ШИМ импульсов. Для регулировки частоты вращения двигателя используется потенциометр, подключенный к входу ADC3. Переменная speed хранит значение АЦП. При вращении ручки потенциометра, если минимальный порог START_PWM будет превышен, двигатель начнет вращение и можно увеличивать обороты, при обратном вращении ручки двигатель будет снижать обороты и при снижении минимального порога START_PWM двигатель остановится.

Печать E-mail

Авторизация