pic Копирование.jpg 

Ишу партнёра – российское производственное предприятие, для которого через краудфандинг соберу нужные суммы денег для разработки и производства «Инструментальной головки» для комплектации станка-ЧПУ или 3Д-принтера настольного формата.

«Инструментальная головка» » (см. приложенный фотофайл) рассчитана для электронщиков-разработчиков и для радиолюбителей-самодельщиков всех стран. Посредством «головки», разработчики и самодельщики смогут: на разрабатываемых или на самодельных печатных платах выполнять токопроводящий рисунок проволокой из любого металла и сплава, делать электропереходы в двухсторонних платах, выполнять платы на любой подложке, например, на подложке сворачиваемой, складываемой и условно целой с длиной до метров, К тому же, используя «Инструментальную головку», разработчики и самодельщики смогут более быстро, экономично, а главное - более экологично изготавливать свои самодельные печатные платы, т.к. при таком изготовлении печатных плат электро/химические техпроцессы не применяются, а значит и химические реагенты и промывная вода не задействованы. И ещё, используя «Инструментальную головку», самодельщики, (а им не нужны ГОСТы и согласования), смогут свои самодельные печатные платы изготавливать в автоматизированном режиме и тиражировать. В этом им помогут мой партнёр - российский программист Пётр Иванов, а также фотодатчик 18 и отверстия на щеках катушки 16 с проволокой от 0,02 до 1мм. (до 20мм для силовых высоковольтных развязок).

Коробицин Иван, г. Чусовой, Пермский кр., т: 8950-460-78-25, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронная игровая кость на ATtiny10

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Что, еще один электронный кубик? Скучно! Но подождите - это попытка абсолютно минимизированной реализации с использованием ATtiny10. Проект использует очень эффективную схему мультиплексирования(Charlieplexing) для управления семью светодиодами электронной матрицы только при помощи двух выводов.

Третий свободный вывод ATtiny10 используется в качестве сенсорной кнопки, которая активирует кости. Помимо светодиодов и развязывающего конденсатора никаких дополнительных внешних компонентов не используется.

Схема устройства

Реализация в аппаратном обеспечении довольно проста. Автору удалось поместить все компоненты в печатную плату размером 13 х 19 мм. Одним из примечательных приемов было использование площадок на плате для интерфейса SPI/TPI. Использование обычного 6-контактного разъема могло бы легко удвоить размер платы.

Печатная плата

Программное обеспечение использует прерывание по таймеру для мультиплексирования 7-ми светодиодов. Основная процедура вызывает TinyTouchLib для опроса сенсорной кнопки. Если обнаружено нажатие кнопки, значение матрицы увеличивается.

Оказывается, что из-за небольшого физического размера сенсорная кнопка несколько ненадежна и обнаруживает множественные касания при нажатии. Этот "дребезг" используется вместо генератора случайных чисел.

Почему нет токоограничивающих резисторов? Без них можно обойтись, когда вы минимизируете рабочий цикл светодиода(время включения). Поскольку в схеме используется метод мультиплексирования, рабочий ток на каждом светодиоде уменьшается.

Видео работы устройства


Файлы к статье "Электронная игровая кость на ATtiny10"
Описание:

Проект AVRStudio7, макет печатной платы Eagle

Размер файла: 23.08 KB Количество загрузок: 10 Скачать

Метки: Игровая кость, Сенсорный, ATtiny10, Charlieplexing

Печать Электронная почта

Авторизация