Что, еще один электронный кубик? Скучно! Но подождите - это попытка абсолютно минимизированной реализации с использованием ATtiny10. Проект использует очень эффективную схему мультиплексирования(Charlieplexing) для управления семью светодиодами электронной матрицы только при помощи двух выводов.
Третий свободный вывод ATtiny10 используется в качестве сенсорной кнопки, которая активирует кости. Помимо светодиодов и развязывающего конденсатора никаких дополнительных внешних компонентов не используется.
Схема устройства
Реализация в аппаратном обеспечении довольно проста. Автору удалось поместить все компоненты в печатную плату размером 13 х 19 мм. Одним из примечательных приемов было использование площадок на плате для интерфейса SPI/TPI. Использование обычного 6-контактного разъема могло бы легко удвоить размер платы.
Печатная плата
Программное обеспечение использует прерывание по таймеру для мультиплексирования 7-ми светодиодов. Основная процедура вызывает TinyTouchLib для опроса сенсорной кнопки. Если обнаружено нажатие кнопки, значение матрицы увеличивается.
Оказывается, что из-за небольшого физического размера сенсорная кнопка несколько ненадежна и обнаруживает множественные касания при нажатии. Этот "дребезг" используется вместо генератора случайных чисел.
Почему нет токоограничивающих резисторов? Без них можно обойтись, когда вы минимизируете рабочий цикл светодиода(время включения). Поскольку в схеме используется метод мультиплексирования, рабочий ток на каждом светодиоде уменьшается.
Видео работы устройства
Файлы к статье "Электронная игровая кость на ATtiny10" | |
Описание:
Проект AVRStudio7, макет печатной платы Eagle |
|
Размер файла: 23.08 KB Количество загрузок: 215 | Скачать |