Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.

Алгоритм работы

- В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
- В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
- В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
- После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
- При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.
- При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается на 100%.
- После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.

Все изменения напряжения на лампах в том числе и включение света штатным выключателем, кроме выключения, осуществляются плавно с шагом по 5% за каждые 1/20 либо 1/10 секунды, в зависимости от режима работы. Выключение ламп происходит моментально.

Блок управления дневными ходовыми огнями на ATmega8 - схема

Замечание по изготовлению устройства

Проводники на плате между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо
тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников. Проволочные перемычки обозначенные на плате впаиваются в первую очередь.

Программировать микроконтроллер можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана ниже:

Установка фьюзов микроконтроллера показана ниже:

Установка устройства в автомобиле

Контакт 1 (SPD - вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр.
Контакт 2 (ON - вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп.
Контакт 3 (GND - вход) земля.
Контакт 4 (IGN - вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости.
Контакт 5 (BAT - силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер.
Контакт 6 (OUT - силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света. Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).


Архив для статьи "Блок управления дневными ходовыми огнями на Atmega8"
Описание: Файл прошивки микроконтроллера, макет печатной платы SprintLayout5
Размер файла: 14.38 KB Количество загрузок: 2 001 Скачать

Комментарии  

0 #1 Стас 14.03.2014 15:57
Для какой программы указаны фьюзы ,Понипрог или унипроф.?
Сообщить модератору
0 #2 Стас 20.03.2014 11:45
Аууууууу---есть кто живой....
Сообщить модератору
0 #3 boogyman 20.03.2014 12:26
Цитирую Стас:
Для какой программы указаны фьюзы ,Понипрог или унипроф.?

Для AVRStudio
Сообщить модератору
0 #4 skrols 05.04.2014 21:53
в европе это не кати

при включении - основных габаритов - ходовые огни должны полностью быть выключены , а в этом предложенном варианте техосмотр не пройти
Сообщить модератору