В старом легковом автомобиле Ford Escort стояли штатные часы с жидкокристаллическим индикатором, который со временим вышел из строя. Для замены вышедших из строя часов, были сделаны самодельные, с семисегментным индикатором.

Часы выполнены на микроконтроллере PIC16F1823 фирмы Microchip и выполняют функции измерения времени, напряжения и температуры.

Часы, вольтметр, термометр для автомобиля Ford Escort - схема

Для измерения температуры используется датчик DS18B20, датчик подключается к выводу 10 микроконтроллера, на схеме подключение датчика не показано. Датчик подключается по двухпроводной схеме, так же вывод 10 подключается к +5 В резистором 1,5…3 кОм, резистор монтируется навесным монтажом. Для подключения датчика на плате присутствуют контактные площадки. Резистор R14 – многооборотный, он служит для настройки делителя вольтметра.

Учитывая большую емкость аккумулятора автомобиля, режим экономии энергии не использовался, при выключении зажигания гасится индикатор,что значительно снижает энергопотребление, а микроконтроллер продолжает работать в штатном режиме, считая время.

Устройство подключается тремя проводами, LSP1: + замка зажигания, LSP2: + батареи, LSP3: масса. Для управления служат кнопки «Н» и «М».

Часы имеют несколько режимов работы:

  • LSP1 не подключен, LSP2 и LSP3 подключены – индикатор не светится, при нажатии на кнопку «М», индикация включается на 30 сек.,последующие нажатия на кнопку «М», переключают режим индикации в следующем порядке: «ЧАСЫ» -> «М» -> «ВОЛЬТМЕТР» -> «М» -> «ТЕРМОМЕТР» и так по кругу;
  • LSP1 не подключен, LSP2 и LSP3 подключены – индикатор не светится, при длительном удерживании кнопки «Н» в нажатом положении (более 3 сек.), включается режим фиксированного отображения измеряемых параметров. Кнопкой «М» переключают режим индикации в следующем порядке: «ЧАСЫ» -> «М»-> «ВОЛЬТМЕТР» -> «М» -> «ТЕРМОМЕТР» и так по кругу. После входа в этот режим, состояние LSP1 не имеет значения. Выход из этого режима происходит при длительном (более 3 сек.) удержании кнопки «Н» в нажатом состоянии;
  • LSP1 подключен, LSP2 и LSP3 подключены – индикатор включен и отображает время. По истечении 30 сек. на индикатор выводятся показания вольтметра, по истечении 10 сек., на индикацию выводится температура, по истечении еще 10 сек., устройство возвращается к отображению времени. Когда часы находятся в режиме отображения времени, кнопки «Н» и «М» служат для установки времени.

Все компоненты размещены на двухсторонней печатной плате. Плата помещена в штатный корпус, потому имеет несколько сложный контур. Стабилизатор IC1(LM7508) размещается над компонентами.


Файлы к статье "Часы, вольтметр, термометр для автомобиля Ford Escort"
Описание:

Проект MplabX, проект EagleCad, прошивка hex, схема и плата в формате pdf

Размер файла: 511.29 KB Количество загрузок: 89 Скачать

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.