Это простое устройство напомнит водителю о необходимости погасить фары автомобиля после выключения зажигания и включить их перед началом движения. В соответствии с российскими правилами дорожного движения при выезде за пределы населенного пункта водитель должен включить ближний свет фар в любое время суток, даже днем. Периодически ГИБДД рекомендует двигаться со светом фар и в городе, например, в первые дни занятий в школах после каникул. В некоторых зарубежных странах движение с включенным светом в любое время суток предусмотрено правилами постоянно.

На многих современных автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар при выключении зажигания и даже включение фар при запуске двигателя. В ряде автомобилей устаревших марок ("Москвич", "Волга", "классика" ВАЗ и других, которых в стране еще много, такого " управления фарами нет. В связи с этим обстоятельством у их владельцев могут ' возникнуть проблемы. Они могут забыть включить фары, когда это необходимо, или забыть их выключить после поездки, поскольку свет фар водителю днем из кабины не виден. Нередко на стоянках находятся автомобили без водителей, но с включенным светом. Если остановка оказалась длительной, следствием такой забывчивости может быть даже полная разрядка аккумуляторной батареи и невозможность запустить двигатель.

Автомобильный сигнализатор - схема

Водителям тех отечественных автомобилей, у которых включение фар не блокируется при выключении зажигания, будет полезно простое устройство сигнализации, описанное ниже.

Схема автомобильного сигнализатора, напоминающего о необходимости выключить и включить фары, показана на рисунке. Как видно из схемы, основной элемент сигнализатора — микроконтроллер DD1 PIC12F629. В качестве тактирующего использован генератор на частоту 4 МГц, встроенный в микроконтроллер и работающий без подключения внешних элементов.

Напряжение на вход стабилизатора DA1, питающего микроконтроллер, поступает с выключателя фар автомобиля и с замка зажигания соответственно через диоды VD1 и VD2. Такое включение обеспечивает питание микроконтроллера при наличии хотя бы одного напряжения - либо с замка зажигания, либо от подаваемого на фары.

Запускаемая при включении микроконтроллера программа настраивает его линии GP2, GP4, GP5 на вход, a GP0,GP1 - на выход. К линии GP2 программа подключает внутренний резистор, соединенный с плюсовым выводом питания. Линия GP3 микроконтроллера не использована. Во избежании появления на ней "плавающего" напряжения и увеличения из-за этого потребляемого устройством тока она соединена с общим проводом.

Резисторы R1 и R3, R2 и R4 образуют два делителя напряжения. Первый подключен к цепи после выключателя фар автомобиля, а второй - после замка зажигания. При подаче напряжения на вход каждого из делителей на соответствующем входе микроконтроллера устанавливается высокий уровень. Напряжение на линиях GP4 и GP5 микроконтроллера при этом несколько выше напряжения его питания, однако оно ограничено до безопасного значения фиксирующими диодами, установленными на выводах линий порта внутри микроконтроллера. При отсутствии напряжения на делителях на линиях порта устанавливается низкий уровень. При разомкнутых контактах выключателя SA1 на входе GP2 микроконтроллера устанавливается напряжение высокого уровня. При замыкании контактов на этом входе высокий уровень сменяется низким.

Генерируемый программой микроконтроллера на выходах GP0 и GP1 прерывистый парафазный электрический сигнал низкой частоты преобразуется в звуковой пьезоэлектрическим преобразователем НА1. Резистор R5 ограничивает импульсный ток этих выходов микроконтроллера в момент переключения.

Таблица 1

Программа микроконтроллера периодически проверяет уровень логических сигналов на его входах. При определенной их комбинации, заданной выключателем SA1 и входным напряжением с замка зажигания и выключателя фар, сигнализатор генерирует низкочастотный сигнал в соответствии с табл. 1. Слово, определяющее конфигурацию микроконтроллера - 3F0CH.

Сигнализатор собран на технологической плате, монтаж выполнен отрезками жесткого изолированного провода. Конденсаторы, резисторы, выключатель SA1 — любые малогабаритные. Поскольку в бортовой сети автомобиля возможны значительные скачки напряжения, в сигнализаторе нельзя применять стабилизаторы серии КР142ЕН5 из-за невысокого допустимого входного напряжения. Звукоизлучатель ЗП-18 можно заменить другим, близким по параметрам. Сигнализатор потребляет от бортовой сети автомобиля ток не более 5 мА.


Архив для статьи "Автомобильный сигнализатор"
Описание:
Размер файла: 1.81 KB Количество загрузок: 1 447 Скачать

Комментарии  

0 #1 Игорь Чулков 02.05.2017 18:58
Можно в схеме применить 12F675 ?
Сообщить модератору
0 #2 AntonChip 02.05.2017 22:44
Цитирую Игорь Чулков:
Можно в схеме применить 12F675 ?
Можно, но необходимо скомпилировать прошивку под этот контроллер
Сообщить модератору
+1 #3 AntonChip 03.05.2017 11:14
Выложил прошивку под PIC12F675, проверяйте
Сообщить модератору
0 #4 Чулков Игорь 03.05.2017 12:33
Ok. Подключу-отпишу сь.
Сообщить модератору
0 #5 Игорь Чулков 03.05.2017 17:16
Залил, включил, пищит постоянно не зависимо от положения тумблера (перемычки) и наличия напряжения от зажигания и фар. Нет соответствия таблице. В монтаже уверен - ошибок нет.
Сообщить модератору
+1 #6 AntonChip 03.05.2017 18:37
Перезалил прошивку, пробуйте еще
Сообщить модератору
0 #7 Игорь Чулков 04.05.2017 16:55
Вечер добрый! Все заработало, спасибо большое за помощь!!!
Сообщить модератору